Как вести себя в ресторане

Как вести себя в ресторане
Поход в ресторан для кого-то является рядовым событием, а для кого-то — ответственным мероприятием. В любом случае и первые, и вторые должны знать некоторые правила похода в приличное заведение, чтобы, так сказать, не обронить на стол креветку и не ударить в грязь лицом. Поговорим о ресторанном этикете.

При входе в ресторан, вас встретит метрдотель, его обязанность проводить к заказанному или свободному столику. При входе мужчина пропускает женщину вперед, потом она слегка отходит в сторону, пропуская тем самым мужчину вперед. Подойдя к столику, мужчина сначала помогает сесть своей спутнице, потом сам занимает свое место. По правилам этикета мужчина должен сидеть либо напротив своей дамы, либо с левой стороны.

Изучая меню, не следует торопиться, в большинстве ресторанов персонал очень внимателен к посетителям, поэтому, когда вы сделаете окончательный выбор, официанта не придется подзывать, он подойдет сам.

Правила ресторанного этикета гласят, что первой делает заказ женщина.
Если вы не можете сами определиться, какое вино выбрать, можно обратиться к официанту за советом.

Форма обращения к обслуживающему персоналу строго на "вы", даже, если вы здесь не впервые. Не стоит также немедленно возводить официанта в ранг "девушки", невзирая на возраст и пол. Обращаться к официанту можно, называя его профессиональный статус или просто по имени; имя можно прочитать на бейдже или спросить.

Официант, доставив заказ, обслуживает сначала женщин, а потом уже подает блюда мужчинам.

Если вам первому принесли заказ, а остальные за столиком еще в стадии ожидания, необходимо дождаться и начинать трапезу вместе со всеми.

Посетители-мужчины не должны брать на себя инициативы по откупориванию бутылок со спиртными напитками. Это является обязанностью официанта.

В ресторане по этикету не стоит поднимать упавшие столовые предметы. По просьбе официант принесет чистый прибор.

Согласно этикету в ресторане не тянутся за солонкой или другим прибором через весь стол. Следует попросить официанта или спутника подать необходимый предмет.

После того как вы поели и вдоволь наговорились со своими спутниками, попросите счёт у официанта. Не просите его озвучить сумму — этого делать не полагается. Официант принесёт Вам папку с вложенным листком бумаги. На нём будет указана та сумма, которую Вам следует оплатить. Вложите деньги с учётом чаевых (10% от суммы заказа) в данную папку и отдайте официанту.

Правила общения в ресторане запрещают:

1. Громко разговаривать. Беседа с партнером должна протекать в спокойном тихом русле, чтобы не мешать другим.

2. Переговариваться со знакомыми, которые находятся за соседними столиками. Если есть желание поговорить, нужно на некоторое время пересесть к ним за столик или пригласить для беседы в холл.

3. Громко подзывать официанта или привлекать его внимание при помощи стука столовых предметов тарелку или щелканьем пальцев. Обслуживающий персонал подзывают кивком головы или легким взмахом руки.

4. Устраивать скандалы и высказывать претензии официанту. Если есть замечания по обслуживанию или качеству блюд, следует с этим обратиться к метрдотелю.
Переглядів: 4487
Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Випадковий продукт

Вхiд