Как вести себя в ресторане

Как вести себя в ресторане
Поход в ресторан для кого-то является рядовым событием, а для кого-то — ответственным мероприятием. В любом случае и первые, и вторые должны знать некоторые правила похода в приличное заведение, чтобы, так сказать, не обронить на стол креветку и не ударить в грязь лицом. Поговорим о ресторанном этикете.

При входе в ресторан, вас встретит метрдотель, его обязанность проводить к заказанному или свободному столику. При входе мужчина пропускает женщину вперед, потом она слегка отходит в сторону, пропуская тем самым мужчину вперед. Подойдя к столику, мужчина сначала помогает сесть своей спутнице, потом сам занимает свое место. По правилам этикета мужчина должен сидеть либо напротив своей дамы, либо с левой стороны.

Изучая меню, не следует торопиться, в большинстве ресторанов персонал очень внимателен к посетителям, поэтому, когда вы сделаете окончательный выбор, официанта не придется подзывать, он подойдет сам.

Правила ресторанного этикета гласят, что первой делает заказ женщина.
Если вы не можете сами определиться, какое вино выбрать, можно обратиться к официанту за советом.

Форма обращения к обслуживающему персоналу строго на "вы", даже, если вы здесь не впервые. Не стоит также немедленно возводить официанта в ранг "девушки", невзирая на возраст и пол. Обращаться к официанту можно, называя его профессиональный статус или просто по имени; имя можно прочитать на бейдже или спросить.

Официант, доставив заказ, обслуживает сначала женщин, а потом уже подает блюда мужчинам.

Если вам первому принесли заказ, а остальные за столиком еще в стадии ожидания, необходимо дождаться и начинать трапезу вместе со всеми.

Посетители-мужчины не должны брать на себя инициативы по откупориванию бутылок со спиртными напитками. Это является обязанностью официанта.

В ресторане по этикету не стоит поднимать упавшие столовые предметы. По просьбе официант принесет чистый прибор.

Согласно этикету в ресторане не тянутся за солонкой или другим прибором через весь стол. Следует попросить официанта или спутника подать необходимый предмет.

После того как вы поели и вдоволь наговорились со своими спутниками, попросите счёт у официанта. Не просите его озвучить сумму — этого делать не полагается. Официант принесёт Вам папку с вложенным листком бумаги. На нём будет указана та сумма, которую Вам следует оплатить. Вложите деньги с учётом чаевых (10% от суммы заказа) в данную папку и отдайте официанту.

Правила общения в ресторане запрещают:

1. Громко разговаривать. Беседа с партнером должна протекать в спокойном тихом русле, чтобы не мешать другим.

2. Переговариваться со знакомыми, которые находятся за соседними столиками. Если есть желание поговорить, нужно на некоторое время пересесть к ним за столик или пригласить для беседы в холл.

3. Громко подзывать официанта или привлекать его внимание при помощи стука столовых предметов тарелку или щелканьем пальцев. Обслуживающий персонал подзывают кивком головы или легким взмахом руки.

4. Устраивать скандалы и высказывать претензии официанту. Если есть замечания по обслуживанию или качеству блюд, следует с этим обратиться к метрдотелю.
Просмотров: 3309
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Случайный продукт

Войти